Разработка рекламной стратегии

Давайте спланируем вашу digital-рекламу

Давайте спланируем вашу digital-рекламу.

Готовы обсудить проект? Заполните, пожалуйста, форму или напишите нам по адресу info@nimax.ru.

Заполнить форму

Рекламная стратегия в digital: вода или парус?

Вы наверняка сталкивались с печальной стороной стратегического планирования в России. Помните — пафосная презентация на сто страниц, содержащая кучу невнятных терминов и банальные выводы? Давайте разбираться, откуда берутся такие документы.

Проблемы стратегического планирования

Кругом вода

Кругом вода.Первую проблему мы уже обозначили — кругом вода. Трудно понять чужой бизнес, упорядочить сложные процессы, предложить что-то новое. А спрос на стратегии велик. Бизнес готов за них платить время от времени — «а вдруг эти новые ребята увидят что-то, чего мы не замечаем». Но чаще всего этого не происходит, потому что «ребята» используют один шаблон для всех клиентов, пополняя его данными из «открытых источников» (короткого забега по сайтам конкурентов) и «экспертными оценками» (непроверенными догадками, собранными за час мозгового штурма). Не добавляет пользы стратегическим документам и то, что их составители обычно не работали за пределами агентств и вообще плохо представляют себе, откуда берутся деньги.

Хромает планирование на клиентской стороне

Хромает планирование на клиентской стороне.Менее очевидная проблема — недостатки планирования на клиентской стороне. В теории, рекламная стратегия, в том числе ее важная часть — digital-стратегия — должна опираться на целый каскад документов более высокого уровня. Это общая бизнес-стратегия компании, продуктовая и маркетинговая стратегии. На этих этапах должны быть зафиксированы все данные о позиционировании, сегментах ЦА и сообщениях, а рекламная стратегия должна лишь говорить о том, как все это реализуется с помощью конкретных каналов инструментов. На практике сформулированные стратегии уровнем выше встречаются редко, поэтому консультантам поневоле приходится заходить на чужую территорию — думать о сегментации, преимуществах продукта и т.п. Если пытаться сделать это по-быстрому, получаются нерабочие фантазии.

Хотите получить бесплатную консультацию?

Получить
Подробнее о том, какие бывают стратегии, смотрите в нашей статье в справочнике маркетолога Marketips.

Какие задачи решает рекламная стратегия

Какие задачи решает рекламная стратегия?Во-первых, рекламная стратегия позволяет спланировать рекламную деятельность. Конечно, любой план неизбежно меняется в бою, но хорошо проработанная и обоснованная стратегия гораздо лучше, чем наивные фантазии в духе «мы получим ну эээ 15% трафика и круто заработаем» (вы удивитесь, как часто процесс рекламного планирования выглядит именно так). Во-вторых, стратегия позволяет упорядочить все активности компании. Это платформа, которая кратко описывает целевую аудиторию, продукт и его позиционирование, а затем подробно объясняет, с какими сообщениями и в каких каналах продукт продвигается. Это не только план, но и фильтр: он позволяет легко понять, нужен ли вам такой-то вид новой рекламы. К примеру, если у вас премиум-аудитория, вам не нужны листинги. Кроме того, глядя на путь потребителя, легче выяснить, где у вас пробелы в рекламной активности — скажем, вся реклама бьет по горячим клиентам, но не охватывает «подумывающих».
Стратегия помогает сократить время, которое требуется на брифинг — введение в курс дела новых сотрудников внутри компании.
В-третьих, стратегия помогает сократить время, которое требуется на брифинг — введение в курс дела новых сотрудников внутри компании (маркетологов, продажников и всех остальных, кто так или иначе касается разработки и продвижения продуктов), а также внешних подрядчиков — рекламные агентства, фрилансеров, дилеров и других партнеров.

Кому нужна рекламная стратегия

Кому нужна рекламная стратегия?Средним и крупным организациям, которые уже занимаются интернет-рекламой. У них как раз и возникают потребности в продуманном планировании, а также и в приведении всего рекламного инвентаря в порядок для того, чтобы специалисты внутри компании и внешние подрядчики разговаривали на одном языке. Частный случай этой же ситуации — запуск нового продукта с опорой на прошлый опыт либо вывод успешного продукта в новый регион. Здесь акцент стоит делать на планировании.

Кому категорически не нужна рекламная стратегия

Кому категорически не нужна рекламная стратегия?Удивительно, но часто за рекламной стратегией обращаются стартапы, которые еще не знают, нужен ли их продукт рынку. Это в корне неверно! Если у вас стартап, то вы не должны тратить драгоценные ресурсы на сложные документы, которые упорядочат и спланируют работу на год вперед. Как мы уже говорили, это нужно только развитым организациям. Стартапу нужно как можно быстрее выкатывать MVP на рынок, собирать обратную связь, корректировать прототип и снова выкатывать. Вам нужно не планировать кампанию, а вести разведку боем. Мы это тоже умеем — это частный случай нашей услуги «Маркетинговые исследования», почитайте о них, пожалуйста.

Что вы получите в результате?Что вы получите в результате

Рекламная стратегия — это набор презентаций, который сильно зависит от того, что требуется клиенту. Примерный набор блоков такой:

Этап 1. Исследование

  • Изучение бренда или компании: погружение в цели и задачи бизнеса, анализ текущей ситуации;
  • Изучение целевой аудитории бренда: сегментирование, потребности, барьеры, поведение, выбор ядра;
  • Анализ конкурентов;
  • Оценка текущей рекламной активности бренда.

Этап 2. Стратегия присутствия бренда/компании в digital-среде:

  • Сценарии взаимодействия;
  • Сообщения по каналам;
  • ТЗ на доработку digital-платформ.

Этап 3. Коммуникационный план

  • Коммуникационная модель, инструменты;
  • KPI (cистемы метрик эффективности): разработка, общие прогнозы.

Этап 4. Активационный план

  • Подробный план активностей компании или бренда в Digital среде на календарный год с ценами и прогнозами, примерами.

Почему стоит поручить разработку digital-стратегии нам

Мы видали виды.Мы видали виды

Еще на этапе найма сотрудников мы стараемся брать людей с опытом на клиентской стороне. Наши ребята делали маркетинг для автобизнеса, торговали элитными сувенирами, руководили плоттерными производствами, запускали тревел-стартапы и поднимали конференции. Мы знаем, как работают разные виды бизнеса изнутри. А еще мы преподаем рекламу на отраслевых курсах, выступаем на конференциях и постоянно впитываем как западные, так и местные кейсы.

Умеем делать кампании

Мы разработали, запустили и ведем сотни различных рекламных кампаний — от ритейла до B2B, от инжинирнга до глянцевых СМИ с бюджетами от сотен тысяч до миллионов рублей в месяц.

Любим планировать рекламу

Нас по-настоящему прет планировать, мы всегда стараемся решать задачу с нескольких сторон. Никто не скажет, что наша стратегия — формальность, которая нужна для продажи любимого инструмента с максимальной комиссией.

Интеграция с веб-разработкой

Nimax — наша головная компания — это веб-разработчик №1 в Петербурге (по данным Теглайна за последние 4 года). Все наши стратегические разработки по рекламе увязаны с лучшими практиками по созданию и развитию веб-проектов.

Стоимость и сроки разработки стратегии

Стоимость и сроки. Стоимость и сроки разработки сильно зависят от того, какие блоки включатся в стратегию — скажем, нужно ли исследование и сколько респондентов оно охватывает, есть ли у вас развитая маркетинговая стратегия, на которую можно опереться. Примерная стоимость — 100 000 – 250 000 рублей. Сроки — от трех недель до полутора месяцев. Чтобы оценить, нужна ли вам digital-стратегия и в каком объеме, свяжитесь, пожалуйста, с нами — мы поможем вам определиться.

Будем рады обсудить ваш проект, пишите нам по адресу info@nimax.ru.

Готовы обсудить проект?

Заполните форму или напишите нам по адресу info@nimax.ru

Заполнить форму

Клиенты

Наши клиенты