Маркетинговые исследования в digital

Мы поможем вам сегментировать аудиторию, разработаем тесты и выясним все, что вам нужно знать для уточнения маркетинговой стратегии.

Мы поможем вам сегментировать аудиторию, разработаем тесты и выясним все, что вам нужно знать для уточнения маркетинговой стратегии.

Готовы обсудить проект? Заполните, пожалуйста, форму или напишите нам по адресу info@nimax.ru.

Заполнить форму

Исследования аудитории вчера и сегодня

Почему никто, кроме крупных брендов, не любит исследования.

Почему никто, кроме крупных брендов, не любит исследования

У маркетинговых исследований не очень хорошая репутация — на грани ярмарочного обмана. Особенно достается количественным исследованиям — опросам аудитории на основе анкет. Многие специалисты и руководители считают их пустой тратой денег, жалуясь на то, что получают отчеты, не содержащие конкретных выводов. Либо результаты самоочевидны: женщины любят готовить, а дети хотят в подарок смартфон.
Однако крупные потребительские бренды постоянно проводят количественные исследования, добывая полезную информацию. Почему так происходит?
Для того, чтобы получить надежные данные, количественное исследование должно охватывать большое количество правильных (релевантных) респондентов, а для работы с вопросами и результатами нужны опытные аналитики.
Для того, чтобы получить надежные данные, количественное исследование должно охватывать большое количество правильных (релевантных) респондентов, а для работы с вопросами и результатами нужны опытные аналитики. Традиционно это сложная и дорогая задача, которой занимаются крупные агентства, пришедшие из TV-сферы — TNS Gallup, Nielsen и подобные. Но их методики стоят очень дорого и имеют смысл только для крупных потребительских брендов, телепрограмм и тому подобного. Что делать всем остальным? Если попытаться сэкономить на аналитиках, выводы будут плохими. Если сэкономить на привлечении респондентов, данных будет недостаточно либо респонденты будут нерелеватными — скажем, студентами, готовыми поучаствовать в любом опросе за скромный приз. Получается замкнутый круг. Или нет?
Как у нас получается улучшить ситуацию: цифровая революция.

Как у нас получается улучшить ситуацию: цифровая революция

За последние несколько лет инструментарий для исследований сильно демократизировался. Ситуация очень похожа на цифровую революцию в музыкальной индустрии. Никто больше не покупает альбомы по 15 баксов. Всем доступны подписки на онлайн-сервисы, где вы платите копейки или просто иногда слушаете рекламу — и это не говоря о торрентах и ВКонтакте, где все лежит бесплатно. Конечно, бесплатно интернет-исследования рынка не делаются — это штучный продукт — но если оценивать в рублях, то вместо миллионов результат теперь можно получить за десятки тысяч. Вот три фактора, благодаря которым это возможно:
  • выросло поколение digital-аналитиков, которые набили руку на веб-аналитике и мыслят по-новому — они предпочитают быстрые недорогие решения и конкретные ответы;
  • появились дешевые каналы привлечения респондентов: соцсети, контекстная реклама, всплывающие опросы на сайтах и т.п.;
  • стали доступны бесплатные или недорогие инструменты для проведения опросов, такие, как Google Forms и SurveyMonkey. Несмотря на низкую стоимость, с их помощью можно делать опросы с ветвлением по сценарию, случайным порядком вопросов и т.п.
Наши сотрудники — те самые новые аналитики — объединяют новые инструменты в работающие системы. Все это позволяет проводить количественные исследования на порядки дешевле и быстрее, делая их доступными практически для любых видов бизнеса.

Хотите получить бесплатную консультацию?

Получить

Что мы предлагаем

Любое исследование индивидуально и строится под задачу. Но некоторые блоки примерно повторяются.

Уточняем сегменты аудитории

Уточняем сегменты аудитории.Любая маркетинговая и рекламная стратегия опирается на подробно описанные сегменты целевой аудитории (ЦА). Однако, если эти сегменты просто придуманы кем-то, будь то маркетолог, директор или сотрудник нашего интернет-агентства, они остаются просто гипотезами. Гипотеза, на основе которой инвестируются средства, требует подтверждения. С помощью опроса среди всех потенциальных клиентов можно выявить наиболее восприимчивые к вашему предложению группы.

Выясняем предпочтения аудитории: мотивация к покупке, барьеры и т.д.

Выясняем предпочтения аудитории: мотивация к покупке, барьеры и т.д.Когда сегменты очерчены, может потребоваться дополнительная информация. К примеру, почему те или иные представители ЦА выбирают вас или конкурентов, что вообще побуждает их покупать, что мешает обратиться к вам и так далее. Комбинированное количественное и качественное исследование в состоянии быстро дать ответ на этот вопрос.

Оцениваем узнаваемость вашего и конкурирующих брендов

Оцениваем узнаваемость вашего и конкурирующих брендов.Если вам нужно быстро проверить узнаваемость вашего бренда и выяснить его позицию среди конкурентов, нет ничего лучше, чем опрос среди пользователей соцсетей. Мы делаем отбор заинтересованных людей на основе анкетных данных, ищем активных участников тематических пабликов и т.п. Вы можете быть уверены, что мы исследуем реальных клиентов, а не опрашиваем случайных студентов или пенсионеров.

Тестируем продуктовые гипотезы для новых направлений и стартапов

Тестируем продуктовые гипотезы для новых направлений и стартапов. При запуске нового продукта — будь то новое предложение успешной компании или идея для стартапа — полезно быстро и дешево оценить, работает ли ваша идея. Опросы ЦА позволяют за две-три недели выяснить, отликаются ли потребители на ваш продукт или MVP.

Собираем не только информацию, но и контакты клиентов

Собираем не только информацию, но и контакты клиентов.

В отличие от традиционных опросов, где вы увидите лишь общую информацию по соцдему — «исследование проводилось среди жителей малых городов в возрасте от 20 до 50» — цифровые опросы можно дополнить формой для сбора подробных данных о каждом клиенте. Скажем, если вы запускаете новое направление, заинтересовавшиеся люди с удовольствием оставят вам контакты, чтобы первыми узнать о старте продаж. Ваши деньги работают в два раза эффективней — вместе с данными вы получаете базу потенциальных покупателей.

Проводим анкетирование офлайн и качественные исследования

Проводим анкетирование офлайн и качественные исследования. Количественные опросы в цифровой среде — это круто. Но иногда их нужно дополнить старыми добрыми методами — анкетированием в точках продаж, беседами с потребителями или экспертами и так далее. В качестве дополнения к онлайн-исследованиям мы используем и эти методы.

Стоимость и сроки

Стоимость и сроки. Стоимость исследований складывается из нескольких частей.
  1. Бюджет на привлечение респондентов. В зависимости от сферы, количества сегментов и т.п. это может быть от 50 000 до 150 000 и более рублей.
  2. Разработка платформы опроса. Иногда можно использовать дешевые или бесплатные инструменты. В более сложных случаях опрос может быть похож на промо-страницу в фирменном стиле — тогда потребуется разработать и ее. Ориентировочный бюджет — 50 000 – 100 000 руб.
  3. Работа наших аналитиков. Для большинства исследований это около 50 000 руб., в сложных случаях цена рассчитывается отдельно.
Итого минимальная стоимость около 100 000 руб., оптимальная — 150 000 – 200 000 руб. Сроки — от трех недель до двух месяцев, в основном время уходит на сбор данных и разработку платформы, если это требуется.

Кому помогут эти исследования

Наши недорогие количественные исследования полезны почти всем, но особенно пригодятся:
  • стартапам — при разработке и уточнении гипотез;
  • зрелому бизнесу — при уточнении маркетинговой стратегии, в том числе в кризисные моменты, либо запуске новых продкутов;
  • СМИ — для уточнения предпочтений читателей;
  • НКО — для улучшения стратегии фандрайзинга.
Обратите внимание: в узких b2b-темах, где количество потенциальных заказчиков составляет десятки, никакие количественные методы не сработают — здесь нужно проводить интервью. Мы беремся и за такие задачи, но цену здесь заранее не скажешь — обращайтесь, обсудим.

Мини-кейсы

К сожалению, цифры и прочие детали, полученные в результате исследований, являются собственностью наших клиентов, поэтому подробные кейсы мы показать не сможем. Вот несколько общих примеров нашей работы.

Интенсор

Один из ведущих поставщиков спортивных тренажёров на российский рынок заказал у нас исследование из трех частей:
  • знание брендов тренажеров среди потенциальных покупателей;
  • на что ориентируются покупатели при выборе тренажеров;
  • можно ли заинтересовать покупателей новой маркой недорогих тренажеров.
Мы отбирали респондентов ВКонтакте среди тех, кто подписан на паблики о тренажерах, тренировках, паблики фитнес-клубов и т.п. На основе около 400 анкет мы составили подробный отчет, который показал, какие сообщения будут наиболее эффективными в рекламе и коммуникацию каких брендов нужно обойти в борьбе за потребителя. Кроме того, мы собрали базу контактов для SMM-специалистов заказчика — при запуске нового бренда можно пригласить респондентов на тестирование, чтобы получить волну отзывов в соцсетях.

Ондок

Стартап — сложное приложение, объединяющее функции электронной медкарты с возможностью записи на прием в клиники и автоматического консультанта по здоровью. Нашей задачей было выявить наиболее восприимчивые сегменты ЦА. Клиент пришел к нам с гипотезой о том, что ранние последователи — деловые женщины. Мы предложили еще 5-6 сегментов (хронические больные, спортсмены и т.п.) и провели комбинированный опрос — как в онлайне, так и с помощью бумажных анкет. В результате исследования стало понятно, что исходная гипотеза не работает, но есть другие сегменты ЦА, которые с удовольствием воспользуются приложением. Этот вывод влияет на все — от набора исходных функции приложения до рекламной и PR-стратегии.

Продоград

Еще один стартап, на этот раз связанный с фермерскими продуктами в Подмосковье. Идея: связать фермеров с дачниками-автолюбителям и горожанами, минуя посредников — магазины экопродуктов. Вопросов на старте была масса: будут ли фермеры что-то заполнять в онлайне? Какого размера хозяйства будут участвовать в программе? Какие продукты предлагать в базовой версии сервиса? Готовы ли москвичи ездить за продуктами по дороге на дачу? Возможен ли старт сервиса без услуги доставки? И так далее. Разветвленный опрос на 500 анкет дал ответ на все эти вопросы и позволил взвешенно подойти к разработке сайта и приложения.

Блог Фиеста

СМИ нового типа, конкурент Афиши и Kudago.ru. Появившись как паблик ВКонтатке, Блог Фиеста набрал солидную интернет-аудиторию и пришел к тому моменту, когда стало понятно: нужно отстраиваться от чужой платформы и запускать собственный сайт. На этом этапе ребята решили провести исследование для того, чтобы уточнить, какие рубрики будут наиболее востребованы на новом сайте — это решение влияет и на навигацию, и на выбор сюжетов, и на работу с рекламодателями. Привлечь аудиторию в этом случае было легко — у клиента был паблик с сотнями тысяч подписчиков. А вот выводы оказались неожиданными — пришлось корректировать и наши, и клиентские гипотезы.

Хотите получить бесплатную консультацию?

Получить
В частности, хотя основное ядро читателей, как и предполагалось, составили молодые люди в возрасте примерно от 16 до 23, но их основными интересами оказались вовсе не клубы и тусовки, а саморазвитие: дополнительное образование и познавательные экскурсии. Это нашло отражение в редакционной политике и даже в навигации сайта.

Партнерам

Партнерам. Коллеги, при разработке большинства ваших продуктов, будь то новый сайт, фирменный стиль или приложение, будут полезны исследования. Мы поможем вам оценить потребности ЦА — это позволит сделать ваш продукт не просто красивым, а эффективным. Клиенты, которым понравится ваш серьезный подход, будут вас чаще рекомендовать. Кроме того, работать с нами выгодно — смотрите подробности на странице партнерки.

Будем рады обсудить ваш проект, пишите нам по адресу info@nimax.ru.

Готовы обсудить проект?

Заполните форму или напишите нам по адресу info@nimax.ru

Заполнить форму