Веб-аналитика для бизнеса

Мы поможем вам настроить счетчики, наладим сквозной учет рекламных кампаний, создадим для вас отчеты и научим пользоваться этим аналитическим хозяйством.

Давайте заставим ваш рекламный бюджет работать.

Готовы обсудить проект? Заполните, пожалуйста, форму или напишите нам по адресу info@nimax.ru.

Заполнить форму

Веб-аналитика: цифры мертвые и цифры живые

О веб-аналитике постоянно говорят на конференциях и в статьях: об экономии бюджетов, росте ROI, хитрых стратегиях на основе сегментации посетителей, о Big Data, Data-driven и прочая, и прочая. Но это все либо переводные кейсы, либо истории прогрессивных интернет-магазинов. Если спросить российских маркетологов, что они измеряют, окажется, что не так уж много. В России аналитика пока в зачатке. Вот как это выглядит.

Что делают с аналитикой агентства

Что делают с аналитикой агентства?Все агентства, занятые performanсе-маркетингом (маркетинг с прицелом на продажи), на вид очень умные — все говорят о ROAS, CPA, LTV, многоканальности, моделях атрибуции и прочих правильных вещах.

Но когда дело доходит до дела, они присылают огромные таблицы, из которых вы сами должны сделать выводы. Ведущий эксперт по веб-аналитике Авинаш Кошик называет этот подход data puking (в примерном переводе «блевать данными»).

Кстати, если знаете английский, почитайте блог Авинаша о веб-аналитике, он хорошо объясняет эту сложную тему.

Грубо, но правда — что должен клиент делать с этими выгрузками? Полезные находки, которые позволили бы принять ценные решения, тонут в бесконечных листах Excel-я.

Откуда мы это знаем? Рынок не герметичный, клиенты постоянно просят второе мнение. Для начала разговора нам присылают отчеты за прошлый период. В 99% случаев это выгрузки без комментариев.

Что делают с аналитикой клиенты

Что делают с аналитикой клиенты?Компании, слава богу, привыкли ставить себе счетчики на сайты. Повсеместно используются прогрессивные Яндекс.Метрика и Google Analytcis, все реже встречаются атавизмы вроде счетчика LiveInternet. Но на этом все и заканчивается. Цели не настроены, корзины не считаются, кампании не размечены, что уж говорить об отслеживании событий или сборе данных о звонках.

В итоге с полученными данными почти ничего не происходит. Маркетологи смотрят на посещаемость из платных рекламных каналов и SEO. Директор время от времени спрашивает общую цифру посещаемости. Тонкий инструмент, который позволяет буквально влезть в душу к клиентам, используется для получения пары общих цифр. Как вы уже поняли, даже агентства не очень помогают клиентам сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Как внедрить аналитику в компании

Как внедрить аналитику в компании?Чтобы проснуться от аналитической спячки и начать использовать данные как преимущество в конкурентной борьбе, нужно действовать постепенно. Нельзя просто взять и внедрить веб-аналитику, это процесс из многих шагов. В общих чертах нужно действовать так.

Установить счетчики на сайт

Как установить счетчики на сайт?Это довольно простой процесс — здесь нужна только аккуратность: нужно проверить, что код стоит на всех страницах, что данные действительно собираются. Если предполагается использовать много счетчиков (Метрика, Analytics, коды ремаркетинга разных рекламных систем), имеет смысл использовать контейнер Google Tag Manager — код ставится один, а все дополнительные добавляются уже в интерфейсе GTM.

Скорее всего, счетчики у вас уже стоят. Бывает, что доступ к ним потерян — ничего страшного, можно связаться с поддержкой систем аналитики и восстановить его. Не создавайте новый счетчик, постарайтесь получить доступ к старым данным.

Наладить учет целей, событий и путей конверсии

Как наладить учет целей, событий и путей конверсии?Следующий шаг — настроить цели. Цели могут быть крупными (отправка заявки) или малыми (скачивание презентационного материала). Главное, чтобы все полезные взаимодействия с пользователями учитывались, чтобы можно было затем определять источники хорошего трафика.

Для интернет-магазинов все несколько сложнее — уже на первом шаге им потребуется установка отчетов электронной торговли для учета транзакций по корзине.

Иногда нужно отследить, ходят ли пользователи по сайту так, как задумано. Для этого нужно настроить пути конверсии. Учесть просмотры роликов, доскроллы до конца или середины (актуально для статей и лендингов) и прочие тонкие нюансы помогают события.

Настроить сводки (дашборды)

Как настроить сводки (дашборды)?Информацию о существенных моментах — к примеру, о разных видах трафика и конверсий по ним, в разбивке по разделам сайта или регионам — надо вывести на первый экран вашей системы аналитики, настроив удобные сводки, они же дашборды. Дашборды позволяют не тратить лишнее время на построение отчетов в том случае, если вы хотите быстро оценить ситуацию, а не ищите новые данные. Дашборды для маркетологов, технарей и руководителей могут быть разными.

Услуги: подключить отслеживание звонков

Как подключить отслеживание звонков?Для сайтов, где продаются услуги или еще по какой-то причине большой процент обращений идет по телефону, нужно поставить отсеивание звонков. Это делается через подменные номера телефонов, которые присваиваются либо каждому источнику, либо динамически каждому посетителю.

Динамический колл-трекинг реализуют в России, к примеру, CallTouch и Comagic. Данные получаются подробные, но часто не очень точные. Более простые, но и более надежные отчеты получаются при установке собственных скриптов для ротации номеров и закупки номеров у провайдра IP телефонии типа Манго Офиса или Телфина.

Разметить рекламные кампании

Как разметить рекламные кампании?Все источники трафика, где вы контролируете текст ссылки на ваш сайт, должны быть размечены. Это можно сделать с помощью UTM-меток или меток Openstat (у Яндекса есть краткое руководство на эту тему).

Метки позволяют оценить, что дает каждое конкретное объявление, баннер, платный пост и т.п.. Благодаря этому можно оценить, какая версия рекламного сообщения работает лучше.

Собрать первые данные о конверсиях (около месяца)

Как cобрать первые данные о конверсиях (около месяца)?После того, как аналитическая система настроена и протестирована, нужно запастись терпением и собрать первые данные. Чтобы у вас получилась статистически достоверная выборка, вам потребуется довольно много времени — скорее всего, около месяца. Быстрее данные накапливаются только на очень крупных проектах.

Заинтересовать руководство данными о проблемах: потере денег и т.п.

Как Заинтересовать руководство данными о проблемах: потере денег и т.п.?Одна из причин, почему аналитике уделяется мало внимания — неготовность руководства компаний вкладывать деньги в работу с ней. Директору непонятно, зачем тратиться на зарплату аналитика (или выделять рабочее время маркетолога), а затем нанимать дизайнеров для редизайна сайта — он привык верить своей интуиции и принимать решения на планерках, опираясь на мнения подчиненных.

Покажите директору самое больное место, которое найдете по итогам первого месяца — скажем, что процентов 40 посетителей из контекстной рекламы закрывают сайт после первой же страницы. Слив 40% рекламного бюджета — это уже аргумент, который убедит руководство в пользе аналитики и позволит вам в дальнейшем получать ресурсы для улучшения ситуации.

Если вы сами собственник бизнеса, рассматривайте этот этап как период тестирования. Теория — это одно, но всегда хочется понять, как работает тот или иной инструмент именно для вашей компании.

Согласовать форму ежемесячного отчета для специалистов и руководства

Когда все в компании поймут, что аналитика — это интересно и полезно, нужно согласовать форму ежемесячного отчета.Когда все в компании поймут, что аналитика — это интересно и полезно, нужно согласовать форму ежемесячного отчета. Там должны быть общие сводки для руководства и более подробные листы для специалистов разных отделов — товароведов, продажников и разработчиков.

Провести обучение сотрудников

Всех сотрудников, которым придется иметь дело с аналитикой, надо обучить ей пользоваться.

Всех сотрудников, которым придется иметь дело с аналитикой, надо обучить ей пользоваться. Важно, чтобы все в компании понимали возможности и ограничения инструментов (скажем, почему данные веб-аналитики никогда не будут 100% совпадать с данными внутренней CRM). Необходимо, чтобы каждый мог посмотреть хотя бы базовый отчет на дашборде, не обращаясь по мелочами к маркетологу.

Постоянно улучшать рекламу и сайт на основе собранных данных

Постоянно улучшать рекламу и сайт на основе собранных данных.После технического и организационного внедрения аналитики надо ей пользоваться! Процесс только начинается — нужно постоянно улучшать рекламу, то есть привлечение посетителей, и работу сайта, то есть работать над поведением пришедших к вам людей. Это постоянная работа, на которую нужно отводить время ежемесячно.

Внедрять сложные вещи: учет многоканальности и многоэкранности, импорт данных из CRM, сбор данных из офлайна

Внедрять сложные вещи: учет многоканальности и многоэкранности, импорт данных из CRM, сбор данных из офлайна.Когда вы освоите все базовые возможности аналитики, можно двигаться дальше. Возможности для интеграции здесь очень велики — можно обогащать данные с сайта выгрузкой из CRM, можно внедрять спецпредложения в офлайне для тех, кто покупал на сайте и т.п.

Модели учета трафика тоже нужно постепенно уточнять — пользователи ходят к вам одновременно с личных смартфонов и рабочих ноутбуков, при этом кликая то по рекламе, то по ссылкам в соцсетях, то по истории браузера. Развитая система аналитики позволяет все это учитывать — но не надо пытаться сразу внедрять такой подробный учет, вы только запутаетесь.

Что мы предлагаем?Что мы предлагаем

Мы предлагаем внедрение веб-аналитику с любого места: базовую настройку, углубленную аналитику для продвинутых компаний и е-коммерса, постоянное сопровождение, обучение и консультации по улучшению рекламных кампаний.

Аудит аналитики

Проверяем, как настроена аналитика, есть ли связь с инструментами веб-мастера, есть ли метки в рекламных кампаниях и многое другое. На выходе у вас будет техническое задание на исправление ошибок аналитики или улучшение системы учета.

Базовая настройка счетчиков и целей

Устанавливаем счетчики, делаем связки с кампаниями и инструментами вебмастера для лучшего учета, настраиваем цели, события и дашборды. Вы сможете правильно собирать данные и видеть результаты маркетинга в цифрах. Для е-коммерса добавляется ТЗ для внедрения отчетов электронной торговли.

Углубленный уровень настройки: учет звонков, импорт данных о user ID и т.п.

Если вам нужны данные о звонках, дальнейшей судьбе лидов, полученных с сайта, и так далее, вам потребуется аналитика углубленного уровня. Сложнее, стоит дороже, но данные на выходе сильно интереснее.

Постоянное сопровождение по аналитике

Если вы не готовы выделять ресурсы на аналитику внутри компании, мы можем готовить вам ежемесячные отчеты. Отчеты могут быть как регулярными — по рекламным кампаниям или SEO-трафику — так и поисковыми, направленными на поиск проблем на сайте.

Рекомендации по улучшению сайта и рекламных кампаний

Если вы хотите получить взгляд со стороны на свой сайт и рекламные кампании, вы можете заказать у нас отчет на основе количественных данных веб-аналитики. Мы посмотрим, как ведут себя люди на сайте, куда и как приводит их реклама, что с конверсиями. В результате вы получите подробную обоснованную презентацию, которая позволит вам сделать ваш сайт удобнее для клиентов и поднять конверсию.

Обучение

Сотрудникам внутри компании тоже надо разбираться в веб-аналитике. Мы поможем — проведем семинар. Уровень может различаться от базового до продвинутого, а количество участников — от одного до десятков.

Вот что мы предлагаем

Аналитика от и до: базовая настройка, углубленная работа для сервисов и е-коммерса, постоянное сопровождение и обучение.

Базовая настройка счетчиков и целей

Базовая настройка счетчиков и целей

От 10 тысяч рублей. 2-7 дней.

  • Устанавливаем счетчики.
  • Создаем связки с кампаниями и инструментами вебмастера.
  • Настраиваем цели и события.
  • Выводим ключевые отчеты на дашборды.
  • Пишем ТЗ для внедрения отчетов электронной торговли.
Расширенная настройка аналитики

Расширенная настройка аналитики

От 30 тысяч рублей. От двух недель.

  • Настраиваем Google Tag Manager.
  • Разрабатываем отчеты под вас.
  • Запускаем колл-трекинг.
  • Внедряем импорт-экспорт данных из CRM по user ID.
  • Связываем веб-аналитику и бизнес-показатели.
Постоянное сопровождение по аналитике

Постоянное сопровождение по аналитике

20-30 тысяч рублей за ежемесячный или квартальный отчет. Стоимость семинаров по согласованию.

  • Готовим ежемесячные отчеты с фокусом на ключевые изменения.
  • Делаем разовые сводки по результатам кампаний.
  • Делаем предложения по улучшению сайтов и проводим A/B тесты.
  • Учим сотрудников компании читать отчеты (в т.ч. проводим семинары).

Наши принципы работы с аналитикой

Наши принципы работы с аналитикойВыводы вперед. Мы пишем отчеты, помогающие принимать решения, а таблицы — если они нужны — вы найдете в приложении.

Отчет под клиента. Всем нужно что-то свое — кому-то нужен подробный отчет, кому-то сжатый, кому-то нужен текст, а кто-то сам хочет поковыряться в данных. Мы это понимаем и готовы делать отчеты под вас.

Бизнес-анализ во главе угла. Мы стараемся говорить о потребителях и деньгах, а в технические детали типа CTR погружаемся только при необходимости.

Аналитика — работа для бывалых. Сбор данных — это просто. Делать выводы гораздо сложнее. У нас с инструментами работают люди, которые в них разбираются — получили сертификаты Google Analytics и потратили сотни часов на анализ реальных ситуаций в интернет-маркетинге.

Помогаем поднимать конверсию. Мы работаем в составе группы Нимакс — это веб-разработчик #1 в Петербурге (по данным Теглайна 2012-2015 года). Наши рекомендации по улучшению сайта помогут внедрить ребята из нашей группы агентств. Конечно, мы можем сотрудничать и с вашими разрабочтчиками.

Будем рады обсудить ваш проект, пишите нам по адресу info@nimax.ru.

Готовы обсудить проект?

Заполните форму или напишите нам по адресу info@nimax.ru

Заполнить форму

Клиенты

Наши клиенты